Подготовка сжатого воздуха является необходимым этапом работы любой промышленной пневматической системы. Процесс подготовки состоит в удалении из воздуха разного рода примесей в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования, запах, бактерии и другие загрязнители. Кроме этого, подготовка включает в себя устройства для регулирования давления и сглаживания его колебаний, а так же - подачу смазки для пневматических устройств.
Использование неочищенного сжатого воздуха может привести к губительным последствиям для оборудования, простоям и поломкам, сбоям в технологическом процессе. Мировая практика эксплуатации пневмосистем показывает, что 80% неисправностей возникает вследствие недостаточной очистки воздуха. Убытки от незапланированного ремонта и простоя производства могут значительно превышать стоимость затрат на установку устройств подготовки сжатого воздуха.
Таким образом, блок подготовки сжатого воздуха — это совокупность устройств кондиционирования воздуха, которые должны располагаться на каждой автономной машине или на каждом механизме в составе сложного технологического оборудования, потребляющего сжатый воздух. Пневмопривод конкретной машины начинается собственно с блока подготовки сжатого воздуха. Правильная подготовка сжатого воздуха представляет собой необходимое условие надежного функционирования и долговечности пневматических систем.
Основные правила:
-блоки подготовки сжатого воздуха должны располагаться вертикально (±5°);
-при отсутствии автоматического конденсатоотводчика недопустимо, чтобы уровень конденсата в фильтре- влагоотделителе превышал допустимую норму;
-давление настройки редукционного клапана не должно превышать требуемый уровень рабочего давления пневмопривода;
-в маслораспылители следует заправлять те масла, которые подходят для смазки пневмоустройств;
-необходимо периодически промывать внутренние поверхности устройств от накапливающихся отложений.
- соблюдать очередность установки фильтров